(8412)52-42-29
г. Пенза, Кузнецкая, 32
penzcci@tpppnz.ru

Маркетинг в условиях кризиса и неопределенности

16 июня 2022 года в Пензенской торгово-промышленной палате прошел семинар на тему «Новая парадигма экономики меняющегося мира. Тенденции изменения потребительского рынка».

В мероприятии приняли участие специалисты по продвижению и маркетингу предприятий Пензенской области, руководители, ТОП-менеджеры, независимые маркетологи.

Спикером семинара выступила Евгения Бурлюкина, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика и Управление» Пензенского государственного технологического университета, председатель Клуба маркетологов при Пензенской ТПП, директор по маркетингу агентства «БРИФ».

На семинаре подробно рассмотрели, какие признаки экономической парадигмы существуют и каким образом они могут влиять на нас. Как реагировать предприятиям и людям на происходящие изменения? Каким станет маркетинг в современной действительности?  На множество этих вопросов сложно ответить, не принимая во внимание ключевое изменение парадигмы изменения экономики и мира. Футуролог Джамаис Кашио предложил свою трактовку изменяющемуся миру. «Устаревающий» акроним VUCA (Volatility, Uncertainly, Complexity, Ambiguity — нестабильность, неопределенность, сложность и неоднозначность) который описывал мир к началу 21 века, придумали американские военные стратеги в 80-х XX века.  Подробно о данной трактовке можно прочитать в газете «Диалог» Пензенской ТПП https://tpppnz.ru/wp-content/uploads/2022_05_-_dialog-2-1.pdf

Также на семинаре была представлена информация о динамике потребительского рынка. Мы все является потребителями и вовлечены в процесс производства, процесс поставок и работаем на конечный рынок. Поэтому важно знать, как растет или снижается покупательская способность и как изменять потребительский рынок. К примеру, что сейчас происходит с покупательским спросом в условиях меняющейся экономики? Покупатели отдают предпочтение товарам со скидками и акциями, отказываются от некоторых категорий товаров, покупают более дешевые товары и посещают магазины с низкими ценами. 

На семинаре была презентована статистика информационных услуг и актуальные маркетинговые инструменты. Так, основными источниками информации, к примеру, пока остаются телевидение и информационные сайты, растет доверие к telegram-каналам, радио и печатным изданиям.

По мнению спикера, реклама остается важным фактором обеспечения конкурентного преимущества бренда. У нее есть не только краткосрочный, но и долгосрочный эффект. Инвестиции в бренд позволят сохранить доверие потребителей и получить максимальный эффект после перезапуска производства в новых условиях. Пришло время также подумать о совместных акциях с благотворительными фондами, за время пандемии потребители привыкли помогать тем, кто оказался в тяжелой ситуации.

За два часа семинара спикер представила много актуальной информации для маркетологов, которую можно взять на вооружение в разработке маркетинговой стратегии предприятия, как новичкам в этой сфере, так и опытным специалистам.


Старая версия сайта

Яндекс.Метрика
X
Яндекс.Метрика