(8412)52-42-29
г. Пенза, Кузнецкая, 32
penzcci@tpppnz.ru

В Пензенской ТПП обсудили законодательство о рекламе

1 июня 2023 года в Пензенской торгово-промышленной палате был проведен круглый стол в рамках Клуба маркетологов.

Спикерами выступили Елена Демидова, руководитель Пензенского УФАС России, и  Евгения Бурлюкина, председатель Клуба маркетологов при Пензенской ТПП, директор по маркетингу агентства «БРИФ».

На заседании обсудили правоприменительную практику Пензенского УФАС России в сфере контроля законодательства о рекламе, о которой рассказала Марина Кузьмина, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы.

Признаки недобросовестной рекламы раскрываются в статье 5 ФЗ «О рекламе» и статьях 14.1 и 14.2 «О защите конкуренции». Нередко рекламодатели получают штрафы за использование слов «лучший», «единственный», «№1», «лидер»,  «главный», «самый», «уникальный» и иных выдуманных, абстрактных преимуществ. Очень часто используется ненадлежащая и неэтичная реклама, распространяются ложные или неточные сведения о цене, гарантии, скидках, месте производства своего товара или продукта конкурента и т.д.  Представители ФАС сталкиваются с рекламой запрещенного товара, даже если прямо на продукт не указывают, но целенаправленно создаются ассоциации.

Второй темой обсуждения на круглом столе стали актуальные требования к маркировке рекламы в интернете. 1 сентября 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ, который внес изменения в Закон о рекламе. С этими изменениями ввелись требования к маркировке и учету диджитал-рекламы, демонстрируемой на территории России. Новшества коснулись всех участников рынка — не только рекламодателей и рекламораспространителей, но также агентств и фрилансеров, которые напрямую работают с рекламодателями.

Маркировка рекламного объявления включает несколько обязательных составляющих: предоставление информации о конечном заказчике; получение токена и добавление пометки «Реклама» к рекламным креативам.

Какие шаги нужно предпринять для корректной маркировки? В первую очередь, определить, является ли ваша информация рекламой, саморекламой или не является. Если это все же реклама, то необходимо добавить пометку «реклама» и сведения о
рекламодателе. Далее необходимо определить нужный ОРД (оператор рекламных данных), обратиться за получением идентификатора и корректно разместить его с учетом приказа Роскомнадзора, а в течение месяца, следующего за размещением, подать отчетность (сведения о договорах, актах и показах) в ОРД.

Меры наказания на нарушение порядка маркировки рекламы прописаны в статье 14.3 КоАП «Нарушение законодательства о рекламе». Штраф за каждое нарушение для юридических лиц: от 100 000 до 500 000 рублей. Выявлением немаркированной рекламы занимаются Роскомнадзор и ФАС.

Закон о рекламе не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке; на
вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера; информацию на товаре и его упаковке; упоминания о товаре, которые органично интегрированы в произведения
науки, литературы или искусства.

 Также вводится понятие самореклама. Это информация на сайте или в социальной сети производителя или продавца товаров, если сведения предназначены для информирования о: товарах или услугах,  производимых или продаваемых компанией; условиях их приобретения,
ценах и скидках, правилах пользования; хозяйственной деятельности компании; акциях и мероприятиях;  контрагентах (партнерах) компании.


Старая версия сайта

Яндекс.Метрика
X
Яндекс.Метрика