(8412)52-42-29
г. Пенза, Кузнецкая, 32
penzcci@tpppnz.ru

В Пензенской ТПП состоялся мастер-класс по упаковке бизнеса во франшизу и привлечению грантов и инвестиций

26 июля Комитет по развитию франчайзинга и автоматизации бизнеса Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан в рамках Комитета по предпринимательству провел для членов Пензенской ТПП  мастер-класс  по привлечению федеральных и региональных грантов, инвестиций и упаковке бизнеса во франшизу.

Георгий Арефьев, эксперт Фонда содействия инновациям, помог разобраться, как привлечь инвестиции в собственные проекты, а также рассказал о возможностях работы с фондами.

Об упаковке бизнеса во франшизу рассказал председатель Комитета франчайзинга и автоматизации бизнеса ТПП Республики Татарстан, основатель компании «Неко-Франч» Ленар Муртазин,  за 7 лет работы упаковавший  более 300 бизнесов по России и  более 200 бизнесов и франшиз по СНГ и США.

Так, на сегодняшний день в российском законодательстве не содержится такого понятия, как «франшиза», а есть только термин «коммерческая концессия», не в полной мере отражающий  суть франчайзинга.

При этом упаковка своего бизнеса во франшизу зачастую оказывается более эффективной, чем, например, открытие компанией  филиала.

Наиболее распространены сейчас франшизы в таких отраслях, как  розничная торговля, детское образование, ритуальные услуги, общепит, кофейни и кофе-автоматы, автоматизация бизнеса, ателье, салоны красоты и др.

Так из чего же состоит процесс упаковки бизнеса во франшизу?

Предварительный аудит

На данном этапе Вы определяете:

Будет ли франшиза рабочей?
Возможно ли вообще создать франшизу в Вашей сфере?
Сколько франшиз Вы сможете продать?

Аудит

На данном этапе Вы определяете:

возможно ли при Вашей модели  взимать роялти;
сильные и слабые стороны своей бизнес-модели;
предварительную стоимость франшизы.

Анализ конкурентов и запуск предварительных продаж

На данном этапе Вы определяете:

рекомендованный формат для Вашей франшизы;
устанавливаемую стоимость франшизы;
концепцию и позиционирование Вашей франшизы;
наполнение франчайзинговых предложений.

Здесь необходимо проанализировать Ваших конкурентов, которые уже продают свои франшизы, выявить их сильные и слабые стороны (срок окупаемости, тарифы, быстрота и качество обработки заявки, оценка их упаковки и ценообразование).

Определение финансовой модели

На данном этапе Вы определяете:

срок окупаемости вложенных средств во франшизу;
точный расчет инвестиций в запуск франшизы;
график амортизации оборудования и производственных линий компании.

Здесь  нужно оценить изменение финансово — экономических показателей деятельности компании и эффективности проекта при изменении исходных параметров.

Создание фирменного стиля

На данном этапе Вы создаете:

единый фирменный стиль для всех точек сети;
• маркетинговые материалы (листовки, визитки, флаеры и т.д.);
четкие инструкции по использованию и адаптации всех разработанных материалов.

Руководство по запуску бизнеса

На данном этапе Вы разрабатываете:

подробное руководство по запуску бизнеса;
• регламенты работы сотрудников;
должностные инструкции;
рекомендации по подбору персонала;
 правила подбора помещения.

То есть, необходимо создать пошаговое руководство, которое поможет Вашим партнерам успешно открыть бизнес по франшизе и избежать лишних вопросов со стороны франчайзи.

Юридический блок

На данном этапе Вы определяете:

штрафные санкции к франчайзи за невыполнение условий договора;
форму договора  концессии или лицензионного договора на продажу франшизы;
шаблоны договоров для внутреннего использования компанией.

Генерация лидов

На данном этапе Вы разрабатываете:

персональный лендинг пейдж;
настроенную рекламную кампанию;
• Методическое пособие по самостоятельной рекламе франшизы.

Продажа франшиз.

Кстати, после упаковки многие франчайзеры боятся остаться «один на один» со свой франшизой. Ведь работать в своей компании, где всё знакомо и понятно как «дважды два» — это одно, а заниматься построением собственной франчайзинговой сети — это новый процесс, который порой пугает.
 

Если остались вопросы, специалисты компании «Неко-Франч» готовы помочь Вам в решении этих вопросов!

https://nekofranch.ru/

+7 800 700 80 69

+7 995 981 38 58



Старая версия сайта

Яндекс.Метрика
X
Яндекс.Метрика