(8412)52-42-29
г. Пенза, Кузнецкая, 32
penzcci@tpppnz.ru

FBO, FBS или realFBS: о нюансах сотрудничества с маркетплейсами

При выборе маркетплейса каждый продавец неизбежно сталкивается с вопросами: где хранить товары, кто будет заниматься их упаковкой, комплектацией и доставкой

По сути маркетплейсы предлагают два основных варианта сотрудничества с продавцами: FBO (хранение и продажа товара со склада маркетплейса), FBS (хранение и продажа со склада продавца). 

FBO: хранение на площадке маркетплейса 

Схема FBO предполагает, что товар хранится на площадке, которую предоставляет маркетплейс. От продавца требуется лишь отправка партии на распределительный склад, и по мере поступления заказов сотрудники склада осуществляют комплектацию, отгрузку и доставку покупателю. 

При этом товар должен иметь высокую оборачиваемость, так как в противном случае придется переплачивать за его хранение. 

С точки зрения объемов продаж высокооборачиваемых товаров максимальный эффект достигается, когда товар хранится на складах маркетплейсов разных регионов.

FBS: для объемных товаров с низким оборотом

Объемные, низкооборачиваемые товары дорого хранить на складе маркетплейса — их выгоднее продавать напрямую по схеме FBS.

Отмечу, что продавцы могут комбинировать разные схемы работы для разных категорий товаров, например, FBO и FBS. Так, например, можно продавать дорогостоящие или хрупкие товары со склада своего магазина, а другие — через площадку маркетплейса.

realFBS: для «продвинутых» продавцов

Один из крупнейших отечественных маркетплейсов предлагает такую модель сотрудничества, как realFBS. 

realFBS подойдет для продавцов, которые хотят самостоятельно контролировать логистику доставки конечному покупателю.

Чем отличается FBS и realFBS?

Во всех случаях хранение товаров осуществляется на собственном складе продавца, также своими силами собирается и упаковывается товар.

Только в первом варианте продавец сотрудничает со службой доставки конкретного маркетплейса. Так он может сам привезти товар в один из пунктов приема онлайн-площадки под каждый заказ или передать ее курьеру для доставки покупателю. 

В случае с realFBS продавец доставляет своими силами или привлекает интегрированных перевозчиков маркетплейса. Такая схема подойдет продавцам, у которых уже большая часть бизнес-процессов настроена — от упаковки до доставки до покупателя. По этой модели могут работать и начинающие предприниматели.

Также ее выбирают продавцы, чьи товары запрещены к продаже по другим схемам.  Например, на площадках маркетплейсов вы не сможете хранить материалы для отделки пола (ковролин, ламинат и т.д), стройматериалы (сайдинг, септик, стеклоблоки), ванны, душевые кабины и прочее, то же касается товаров с коротким сроком хранения. Эти товары не принимают на складе, но продавец может доставлять их самостоятельно. 

realFBS: преимущества сотрудничества с интегрированными перевозчиками

  • Гарантия качества 

Интегрированные перевозчики — перевозчики, одобренные маркетплейсом. Онлайн-площадки предлагают для выбора поставщику проверенные компании.

  • Возможность выбора

В несколько кликов в личном кабинете продавец может выбрать необходимый регион, выгодные тарифы и удобный способ для отправки товара. Например, привезти его самостоятельно в пункты выдачи, на терминал или заказать забор груза.

  • Отслеживание онлайн в личном кабинете

После упаковки и отправки товара поставщику в личном кабинете необходимо добавить трек-номер, и по мере доставки статусы отправления обновляются автоматически.

  • Экономия

В некоторых маркетплейсах продавец может получить кешбэк за доставку товаров покупателю, если он работает с интегрированными службами или привозит их самостоятельно. 

С 14 августа в партнерстве с одним из крупнейших маркетплейсов транспортная компания «Байкал Сервис» запустила интегрированную доставку товаров для продавцов маркетплейса по схеме realFBS.


Старая версия сайта

Яндекс.Метрика
X
Яндекс.Метрика