Национальный центр маркетинга как инструмент развития сотрудничества с Республикой Беларусь
27 апреля 2022 года в Пензенской ТПП на бирже контактов пензенских предприятий с делегацией из Республики Беларусь были презентованы возможности Национального центра маркетинга, который является подведомственной структурой Министерства иностранных дел Республики Беларусь.
Подробнее о них рассказала Оксана Гончарик, начальник отдела по работе с клиентами Национального центра маркетинга и коньюктуры цен.
Центр имеет 25-летний опыт работы в сфере внешнеэкономической деятельности, филиалы работают в 5 областных центрах Беларуси. Сотрудники Центра осуществляют непосредственное взаимодействие с государственными органами и загранучреждениями Беларуси, заключено более 170 партнерских соглашений с профильными компаниями из 51 страны мира.
Оксана Гончарик в своем выступлении посоветовала представителям пензенских предприятий обратить особое внимание на портал Export.by. Это электронная площадка для установления деловых отношений между белорусскими и иностранными компаниями, которая оказывает практическую помощь в продвижении товаров, услуг и технологий на международные рынки.
Большое внимание было уделено возможностям участия пензенских поставщиков в государственных закупках в Республике Беларусь. Согласно данным Договора о евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 года, «Протоколу о порядке регулирования закупок» и «Протоколу о правилах и процедурах регулирования государственных закупок между государствами-участниками договора о зоне свободной торговли» российские компании получают равный доступ к закупкам наряду с белорусскими компаниями. Кроме того, у российских компаний есть преимущество перед другими заграничными поставщиками при условии российского происхождения товаров (СТ-1). Российские электронно-цифровые подписи приравнены к ЭЦП Республики Беларусь для участия в госзакупках. Обеспечивается информационная открытость и прозрачность закупок.
При этом в отличие от России в Белоруссии закупки ведутся только на двух электронных площадках.
WWW.GOSZAKUPKI.BY — информационная торговая система, для проведения процедур закупок в электронном формате, участниками которой являются резиденты Российской Федерации (свыше 1 250) и порядка 500 резидентов из других стран.
Центр оказывает информационную поддержку компаниям при выходе на белорусский рынок и рынки зарубежных стран. Проводит маркетинговые исследования: изучает условия доступа на рынок, потребителей, конкурентов, цен, осуществляет поиск потребителей, поставщиков и деловых партнеров, актуализирует маркетинговую информацию о результатах зарубежных закупок и в Республике Беларусь.
Подробно с работой Национального центра маркетинга можно ознакомиться в ПРЕЗЕНТАЦИИ.
Контакты:
Тел.: (+37517) 209-48-24 (многоканальный), 203-40-16, 203-60-75, 203-60-29, 226-66-27, e-mail: tenders@icetrade.by