Сайт использует в своей работе Яндекс.Метрику и cookie-файлы. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий.
Согласен

Заседание Общественного совета УФНС России по Пензенской области

28 МАРТА / 2024

В УФНС России по Пензенской области 25 марта 2024 года состоялось заседание Общественного совета.

В заседании приняли участие члены Общественного совета, руководитель Управления Станислав Плюхин, заместители руководителя: Сергей Табаков, Валентина Попова, Дмитрий Тюрин, председатель Общественного совета, председатель Пензенской торгово-промышленной палаты Владимир Подобед, а также начальники профильных отделов Управления.

В начале заседания Владимир Подобед обратился с приветственным словом к участникам заседания, а также обозначил повестку заседания и темы запланированных выступлений.

Первым выступление начал начальник аналитического отдела Дмитрий Симаков. Он рассказал об итогах работы УФНС России по Пензенской области за 2023 год. За прошедший год, достигнут прирост налоговых поступлений во все уровни бюджета. Поступления налогов, с учетом поступлений от налогоплательщиков, администрируемых Межрегиональными инспекциями по крупнейшим налогоплательщикам, составили 104,4 млрд рублей, что на 19,7% (17,2 млрд рублей) больше по сравнению с 2022 годом.

В части региональных и местных налогов основной рост поступлений отмечается по следующим налогам:

НДФЛ - рост на 14,5% или на 3,3 млрд рублей;

налог на прибыль организации - рост на 12,8% или на 0,9 млрд рублей;

УСН – рост на 14,6% или на 0,9 млрд рублей.

Дмитрий Симаков отметил, что задолженность по региональным налогам снизилась на 59,8 млн рублей, сумма поступивших платежей по результатам контрольно-аналитической работы составила 1,5 млрд рублей, что на 23,5% больше, чем за 2022 год.

Также было отмечено, что в Пензенской области физические лица в течение 2023 года продолжили активно регистрироваться в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход. Количество зарегистрированных самозанятых увеличилось в 1,5 раза, поступления налога на профессиональный доход выросли в 1,7 раз по сравнению с 2022 годом.

Начальник отдела камерального контроля НДФЛ и СВ №1 Елена Шокорова в своем докладе рассказала всем собравшимся об упрощенном порядке получения налоговых вычетов по НДФЛ и актуальных вопросах по налогообложению доходов физических лиц. Докладчик пояснила, что в упрощенном порядке можно получить имущественные, инвестиционные и социальные вычеты по НДФЛ, подробно рассказав, какие расходы налогоплательщиков включены в указанные виды вычетов. Елена Шокорова отметила, что вся подробная информация о получении налоговых вычетов в упрощенном порядке содержится на промостранице официального сайта ФНС России: «Упрощенный порядок получения вычетов по НДФЛ».

Также Елена Шокорова отдельно пояснила, в каких случаях налогоплательщики освобождаются от представления декларации 3-НДФЛ при продаже имущества:

владение объектом недвижимости более установленного минимального срока;

улучшение жилищных условий с двумя и более несовершеннолетними детьми;

получение в дар имущества от лиц, являющихся близкими родственниками;

продажа имущества (жилых домов, квартир, комнат, садовых домов или земельных участков) на сумму до 1 млн рублей, а иного имущества (транспорт, гаражи и т.д.) на сумму до 250 тыс. рублей.

Начальник отдела камерального контроля НДС №2 Наталья Макарова подробно остановилась на изменениях, которые коснутся налога на добавленную стоимость, а именно: документальное подтверждение нулевой ставки НДС при экспорте товаров и работе интернет-сервиса «Офис экспортера». В 2024 году вместо контракта в бумажной форме и таможенной декларации в налоговый орган подается реестр документов в электронной форме. Спикер подробно рассказала, из каких разделов состоит интернет-сервис «Офис экспортера» и какая информация в них содержится. Она отметила, что процедура упрощения подтверждения нулевой ставки по НДС значительно сокращает трудозатраты налогоплательщика-экспортера за счет автозаполнения реестров, предлагает готовые решения типовых ситуаций. Данные факторы повышают доверие налогоплательщиков к налоговой службе и минимизируют административную нагрузку на бизнес.

В ходе обсуждения выступлений члены Общественного совета высказали свои предложения по существу рассматриваемых вопросов.

Председатель Общественного совета Владимир Подобед поблагодарил участников заседания и выразил надежду на дальнейшую конструктивную и эффективную работу, отметив важность решения задач, стоящих перед УФНС России по Пензенской области.

В свою очередь, руководитель Управления Станислав Плюхин поблагодарил членов Общественного совета за активное обсуждение актуальных вопросов налогообложения.

Источник: Сайт УФНС России по Пензенской области.